Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения
форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием
естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Этот какими-то силами оторванный от материка кусок суши с высокими скалистыми берегами имеет
форму подковы, обращенной открытой стороной к югу. Продолжением его по направлению к материку будет остров Путятин и мыс Майдль. Ныне Аскольд известен как
естественный питомник пятнистых оленей.
Рядом с Бикином и почти параллельно ему течет большая река Алчан. На перевале между этими двумя реками, на горе Нюосыдыцзы, есть
естественный водоем овальной
формы, около 150 м в окружности.
Натурализм может принять и спиритуалистическую
форму: можно учить об
естественной эволюции духов, как учат об
естественной эволюции материи.
Задача индивидуума и вселенной в том, чтобы излечиться от болезни, очистить свое тело, подготовить плоть к вечности, а не в том, чтобы ждать
естественного перехода в другие
формы существования и надеяться на отделение души от тела путем смерти.
— Он не столько не удовлетворяется, сколько стремится облечь их в умственную
форму и, так сказать, оправдать их перед мыслию свободною и самодеятельною. В
естественном праве Гегель требует, чтобы вместо отвлеченного способа созидать государство понимали это государство как нечто рациональное в самом себе, и отсюда его выводами были: повиновение властям, уважение к праву положительному и отвращение ко всяким насильственным и быстрым переворотам.
Жизнепонимание общественное входило в сознание людей веками, тысячелетиями, проходило через разные
формы и теперь уже взошло для человечества в область бессознательного, передаваемого наследственностью, воспитанием и привычкой; и потому оно кажется нам
естественным. Но 5000 лет тому назад оно казалось людям столь же неестественным и страшным, как им теперь кажется учение христианское в его настоящем смысле.
Разобрать это отношение внешней
формы к внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми
естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Мы думаем, что воровство есть искусственная
форма приобретения, к которой человек иногда вынуждается крайностью; а Крылов говорит, что это есть
естественное качество иных людей, и что —
Рассуждая таким образом, отставные корнеты даже выходят из себя при мысли, что кто-нибудь может не понять их. В их глазах все так просто, так ясно. Новая
форма жизни — фасон; затем следует
естественное заключение: та же случайность, которая вызвала новый фасон, может и прекратить его действие. Вот тут-то именно и является как нельзя кстати на помощь, слово „вычеркнуть“, которое в немногих буквах, его составляющих, резюмирует все их жизненные воззрения.
Я встал и отошел. Я был рассечен натрое: одна часть смотрела картину, изображавшую рой красавиц в туниках у колонн, среди роз, на фоне морской дали, другая часть видела самого себя на этой картине, в полной капитанской
форме, орущего красавицам: «Левый галс! Подтянуть грот, рифы и брассы!» — а третья, по
естественному устройству уха, слушала разговор.
Напротив, Аристотель, восходя по лестнице
форм в их
естественной иерархии, приходил к
форме всех
форм, имеющей содержанием только себя, мышление мышления (νόησις της νοήσεως), первое движущее (πρώτον κινούν), составляющее и источник всякого движения, и его предмет, как всеобщее стремление и любовь (ой κινούμενον κινεί… κινεί δε ως έρώμενον); эта
Форма вообще и есть Божество.
Глафира крепко стояла за брак по
форме, как он принят, и не убеждалась никакими, ни
естественными, ни сверхъестественными доводами в пользу признания его только по сущности.
Он уже хотел того типа культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной
форме, — господство
естественных и экономических наук, отрицание религии и метафизики, социальный заказ в литературе и искусстве, мораль социального утилитаризма, подчинение внутренней жизни личности интересам и директивам общества.
Явление это было самое
естественное, но увлечение это должно было пройти, и искусство должно было найти, как оно и начинает находить теперь, свою новую
форму, соответствующую совершившемуся изменению понимания христианства.
Когда же христианство предлагается как долг и идеал народу, он по
естественному чувству самосохранения ищет средств обезопасить себя от «всепоядающего огня» религии, от истребляющих молний неба — и находит это средство в самостоятельной, объективной ценности церковного символа, религиозной
формы, доброго дела — в православии, правоверии и обрядоверии».